Комплексный подход к организации реабилитационных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях перманентного сопровождения

Авторы:

Фрилинг Татьяна Геннадьевна — директор Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Рассвет», ул. Рассветная, д. 10/2, г. Новосибирск, 630129, Российская Федерация. E-mail: cpd.rassvet@nso.ru

Рязанцева Светлана Александровна — заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации «Содействие» Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Рассвет», ул. Рассветная, д. 10/2, г. Новосибирск, 630129, Российская Федерация. E-mail: rsaps83@mail.ru

Игнатенко Ольга Евгеньевна — руководитель Регионального ресурсного центра «Семья и дети» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет», ул. Вилюйская, д. 28, г. Новосибирск, 630126, Российская Федерация. E-mail: fppd- 205@mail.ru

В рубрике: Оригинальные исследования

Год: 2021 Том: 3 Номер журнала: 3 

Страницы: 42-47

Тип статьи: scientific and practical

УДК: 364.42/.44

DOI: 10.26211/2658-4522-2021-3-3-42-47

Аннотация:

Введение. В условиях формирования региональной системы комплексной реабилитации и абилитации особую значимость приобретают задачи построения такой модели сопровождения, которая бы обеспечила единообразие подходов, преемственность и постоянство в организации деятельности социальных служб, оказывающих услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и их семьям.
На сегодняшний день в системе социального сопровождения проводится масштабная работа по локальному внедрению комплексных программных мероприятий. Прикладное значение такого опытно-экспериментального способа апробации программ трудно переоценить. Эта практика становится основным ориентиром в построении более эффективной модели помощи как на микро-, так и на макроуровнях.
Опыт деятельности Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр “Рассвет”» показывает, что основополагающей концепцией при разработке и реализации комплексных программ реабилитации и абилитации должна стать перманентная модель сопровождения.

Цель. Обоснование эффективности комплексного подхода к организации реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, актуализация принципа непрерывности, постоянства оказываемой поддерживаемой помощи (перманентность сопровождения).

Материалы и методы. Реализация программы комплексной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на возрастных ступенях от раннего детства до раннего юношества проводилась на базе Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр “Рассвет”». Запуск программы осуществлялся в период с января по декабрь 2020 года в условиях реализации 42-дневного курса реабилитации. Целевая группа получателей услуг: семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в возрасте от рождения до 18 лет, имеющие отклонения интеллектуального развития, нарушения речи, коммуникативного развития и адаптивного поведения, а также несформированность социально-бытовых умений и навыков. Перед началом курса и по его окончании проводилось комплексное психодиагностическое обследование детей, а также анкетирование родителей.

Результаты и обсуждение. Итоговое комплексное психодиагностическое обследование, проведенное специалистами междисциплинарного консилиума после реализации курса реабилитационных мероприятий (в рамках комплексной индивидуальной программы реабилитации), позволило констатировать положительную динамику изменений. У целевой группы детей наблюдалось: объективное уменьшение последствий нарушений, ограничений жизнедеятельности; приближение показателей физического, психического развития к индивидуальным нормативам.
Анкетирование родителей детей до и после проведенного курса реабилитации позволило выявить положительные изменения психоэмоционального состояния ребенка, прогрессивное развитие речи, коммуникации, сенсорного развития (формирования сенсорных эталонов), навыков самообслуживания.
По итогам обратной связи, полученной от семьи, участвующей в реабилитационном процессе и получаю- щей дополнительно услуги специально организованных сервисов (для родителей), отмечается: общее улучшение качества жизни семьи; повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, обучения, развития своего ребенка; более активное включение членов семьи в реабилитационный процесс и перенос реабилитационного опыта помощи ребенку в домашние условия.

Заключение. Опыт внедрения комплексной программы реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на возрастных ступенях от раннего детства до раннего юношества безусловно положителен. Основными инструментами эффективной реабилитации стали перманентный подход, комплексность и междисциплинарность.

Ключевые слова: , , , ,

Скачать полный текст статьи

Список цитируемой литературы:

1. Игнатенко О.Е., Марущак Е.Б. Особенности работы с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с выявленными нарушениями развития (региональный опыт) // Комплексные исследования детства. 2020. Т.2. №4. С. 255-262.

2. Марущак Е.Б. Особенности проектирования программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник педагогических инноваций 2019. №3(55). С. 28-33.

3. Порохина Ж.В., Ярков А.А. Современное состояние системы комплексной реабилитации инвалидов в Российской Федерации: проблемы и пути развития // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 40. — URL: https://alldef.ru/ru/ articles/almanac-no-40/current-state-of-the-system- of-complex-rehabilitation-of-invalids-in-the-russian- federation-problems-and-ways-of-development (Дата обращения: 20.03.2021).

4. Ранняя помощь детям, имеющим ограничения жизнедеятельности, и их семьям в организациях социальной сферы (региональный опыт): учебно-методическое пособие / О.Е. Игнатенко, Е.Б. Марущак, Д.А. Гасенко, В.А. Акиншин; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет; Министерство труда и социального развития Новосибирской области. — Новосибирск: Изд-во НГПУ. 2020. 186 с.

5. Федеральный реестр инвалидов. Численность детей-инвалидов. [Электронный ресурс]. URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost- detei?territory=undefined (Дата обращения 24.04.2021).

تحميل افلام سكس مصري abdulaporn.info صورة.سكس girlfriend threesome gold-indian.mobi sunnyleone xvideos.com wanz-883 javblog.mobi 河合あすな torrent فيديو جنس عربي hot-hard-porn.com ناكني في كسي سكس بنات في الحمام meyzo.pro مساج الطيز ルナ18才、ロリとギャルが両方そなわり最強に見える美少女。 simozo.net 処女のフリした絶倫地味子のイッても止めない追撃騎乗位 紗倉まな فيلم سكس طويل crazypornonline.com سكس امهات مجانى desi girls sexy videos indiansexbar.mobi ghost xnxx الكس الابيض pornodoza.info سكسمنازل نيك جديد pornosex18.org نيك ورعان masala mobi in indianxxxsex.mobi ww hot movie porn dude.com indiantubevideos.net how do the sex in hindi rajini sexy desi-porn.mobi sunny leone pink bomb beegvideos com desixnxx.mobi mukunda murari kannada movie 한국야동 mushusei.me fone-054